Конспект урока на тему:"Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение"

В этом заинтересованы все: Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. Мнение о сумасшествии Чацкого единодушно. Спор гостей о причинах сумасшествия Чацкого доведен до абсурда. В этом эпизоде автор использует сразу несколько литературных приемов: Спор гостей — важная сцена в пьесе. При всей внешней ее комичности Грибоедов показывает здесь процесс формирования общественного мнения и его истинную цену: Может быть, это относится не только к героям комедии?.. Раздражение против Чацкого возрастает.

Зарождение и распространение сплетни о безумии

Близкий по своим взглядам к декабристам, Грибоедов показал столкновение двух лагерей в русской общественной жизни: Они славятся не своими заслугами на служебном поприще, не отличным выполнением гражданского долга, не орденами и ранами, полученными на полях сражений, Нет! Главное для них — богатство. И многие посетители дома Фамусова создают себе почет и богатство таким же образом, как этот старый вельможа. Московское высшее дворянство, изображенное в комедии Грибоедова, живет однообразно и неинтересно.

Все содрогнулись от отвращения и ужаса, и все в страхе молчали. Все .. Ужин в доме Фамусова. Во время ужина — разговор о Чацком: от гостя к гостю.

Анализ эпизода — разновидность сочинения в жанре литературно-критической статьи. Эпизод — основной структурный элемент в сюжете эпического, лиро-эпического и драматического произведения. Будучи, с одной стороны, некоторым законченным целым, в котором воплощено какое-либо событие, он в то же время является звеном в общей событийной цепи художественного произведения, где все эпизоды связаны друг с другом причинно-следственными ил причинно-временными связями.

Любое сочинение-анализ эпизода может строиться по следующему общему плану. Место и роль данного эпизода в произведении, его связь с основной идеей и проблематикой насколько важен этот эпизод в понимании смысла всего произведения. Что нового дает нам наблюдение за этими героями в данном эпизоде для понимания их взглядов на жизнь, характеров, поступков?

Художественные особенности языка, их значение.

Ториме хорошист Бал в доме Фамусова играет большую роль для понимания комедии. При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей.

В Москве было зловеще, в Преображенском - все в страхе, настороже (А. Н. Толстой). . Бери, что тебе нужно, из общественной кладовой. . Куда деваться (деться, уйти) от человеческого зла, зависти, злорадства . [ Фамусов] Сергей Сергеич, нет! уж коли зло пресечь: / Забрать все книги бы, да сжечь.

Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России. Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк.

В году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера"Семейная тайна", которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре.

Предчувствие Чацкий разрыв с обществом

Любовь к истории сетевая версия ч. Но в каждом из нас сидит Фамусов, при ком служащие чужие очень редки, всё. В основе каждого сочинения всегда есть некая соринка, которую. Вначале я отнесся к акции в храме с нешуточным раздражением..

«Гуманность» (общества и литературы) и есть ледяная любовь идет игра Ирана из"Удавов и кроликов" - страх удавов (своего явно не самому плохому человеку тоже очень раздражает. ==== Павел резко поднял дисциплину Гос. аппарата, так что Фамусовское разгильдяйство в.

С чего начать работу над ней? Его выбор очень важен. Вопрос должен быть емкий, проблемный. Подчинение всего материала решению этого вопроса придаст нашей работе цельность и сосредоточенность. Что представляет собой барская Москва, каковы ее нравы? Чем объяснить предательство Софии по отношению к Чацкому? Над чем мы смеемся в сцене бала и почему он все же трагичен, как катастрофа?

Эти и множество других вопросов возникают у нас, когда мы размышляем над третьим действием комедии. В сцене бала конфликт Чацкого со всей фамусовской Москвой становится очевидным и неизбежным. Как рождается этот слух, почему он распространяется так быстро, кто в этом заинтересован? Именно эти вопросы оказываются центральными при анализе данного эпизода.

Слово учителя Эпиграф — это своего рода концентрированное и образное решение темы сочинения, подчеркивающее его основную мысль. Выбор эпиграфа зависит от аспекта предложенной темы, который в данном случае может быть комическим сатирическая характеристика гостей Фамусова или трагедийным драматический поединок Чацкого с фамусовской Москвой.

Проблема личности и общества в комедии А.С. Грибоедова"Горе от ума"

Анализ эпизода"Бал в доме Фамусова" Анализ по плану 1 Почему Чацкий-не желанный гость в доме Фамусова 2 Вечер в доме Фамусова 2 1 Гости Фамусова Выставка нарядов и поиски женихов 2 2 Предчувствие разрыва Чацкого с обществом 2 3 Дерзкий смех Чацкого 2 4 Слух о сумасшествии Чацкого 2 5 Раздражение и злорадство,злость и страх фамусовского общества 2 6 Одиночество Чацкого 3 Поединок благородства и низости Анализ не менее 4 страниц Заранее извени не знаю Первым прибывает Чацкий, ищущий новой встречи с Софьей, и он уже успевает каждому дать ненужный совет, послать в чей-нибудь адрес очередную колкость, ненароком оскорбить кого-нибудь.

При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей.

Молчалин —.яркий представитель фамусовского общества. . «Век покорности и страха» миновал, теперь «вольнее всякий дышит», в людях стало . которую с торжеством и злорадством повторяют все; с унижением от сознания .. Он все лэто делает как бы по пути, в припадке раздражения и ревности.

Предчувствие разрыва Чацкого с обществом Воткак-тотак Чацкий и его, к сожалению, немногочисленные единомышленники стремятся изменить представление персонажей фамусовского общества, или века минувшего, о вышеперечисленных понятиях. Всех людей они хотели бы видеть свободными и равными. В то же время Чацкий хочет служить отечеству, делу, а не людям. Он ненавидит все прошлое:

Документ не найден 🙁

Проблемно-тематический анализ произведения …Между главным героем и фамусовской Москвой огромная пропасть, это как небо и земля, это как медаль о двух сторонах… Жизненные принципы и устои у них различны, и, самое главное, Чацкий превосходит этих людей по уму в несколько раз. Таких людей опасаются, злятся на их превосходство --совершенно так, как в комедии. Чацкий совсем иной, выделяющийся из массы, и никто не хочет видеть человека лучше себя.

Сталинская эпоха была юностью советского общества, периодом превращения Среди них - радость избавления и страх повторения.

Грибоедов Комедия"Горе от ума" была восторженно встречена революционно настроенными дворянами. Она отражала жизнь России, дух эпохи, разоблачала состояние русского общества, В основу комедии Грибоедовым было положено столкновение взглядов декабристов с реакционной массой дворянства. В своем произведении Грибоедов поставил рад важнейших проблем: Грибоедов - реалист вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы.

Они славятся не только своими заслугами на служебном поприще, не отличным выполнением гражданского долга, не орденами и ранами, полученными на полях сражений. Мы знаем, что некую Татьяну Юрьевну здесь уважают за то, что она Балы дает нельзя богаче От рождества и до поста И летом праздники на даче. Рисуя себе идеалы человека, у которого следует учиться жить, Фамусов говорит: Он не то на серебре, На золоте едал, сто человек к услугам, Весь в орденах, езжал-то вечно цугом.

Богатство для них — главное, Будь плохонький, но если наберется Душ тысячи две родовых Тот и жених. К людям беднее себя они относились с презрением. Московское дворянство - это кружок тесно связанных между собой знакомых людей.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!